В день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в Патриаршем Вознесенском соборе молились атаман и казаки Всевеликого войска Донского

Заупокойную литию перед иконой «Казачья Голгофа», написанной по благословению схиархимандрита Илии (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в память о невинноубиенных и замученных в годы гражданского противостояния начала 20 века, совершил войсковой священник Всевеликого войска Донского, настоятель соборного храма протоиерей Георгий Сморкалов

Перед началом литии к казакам обратился войсковой атаман — казачий полковник Виталий Бобыльченко. В своем слове атаман отметил важность сохранения исторической памяти о людях, отдавших свою жизнь за веру, Дон и Отечество.

Войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Георгий Сморкалов в свою очередь поблагодарил атамана и казаков за совместную молитву.

— Эти зимние, январские и февральские, дни наполнены множеством трагических для Дона и казачества дат: от годовщины начала расказачивания до гибели отряда Василия Чернецова,  атамана Каледина и начала Ледяного похода Добровольческой армии. Дат, за каждой из которых стоят трагически оборвавшиеся человеческие судьбы, в том числе – судьбы тех, кто пополнил в те годы сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской. И самое важное сегодня – это совместная молитва, которая важнее всяких слов об исторических уроках, потому что является залогом того, что подобное никогда не повторится.

СПРАВКА. Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской празд­ну­ет­ся 7 фев­ра­ля (25 ян­ва­ря). В этот день Свя­тая Цер­ковь со­вер­ша­ет по­ми­но­ве­ние и всех усоп­ших, по­стра­дав­ших в го­ди­ну го­не­ний за ве­ру Хри­сто­ву. По­ми­но­ве­ние это со­вер­ша­ет­ся по опре­де­ле­нию Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 30 ян­ва­ря 1991 го­да на ос­но­ва­нии ре­ше­ния По­мест­но­го Со­бо­ра 1917–1918 го­дов.

Же­сто­кий и кро­ва­вый XX век стал осо­бен­но тра­ги­че­ским для Рос­сии, по­те­ряв­шей мил­ли­о­ны сво­их сы­нов и до­че­рей не толь­ко от ру­ки внеш­них вра­гов, но и от соб­ствен­ных го­ни­те­лей-бо­го­бор­цев. Сре­ди зло­дей­ски уби­ен­ных и за­му­чен­ных в го­ды го­не­ний бы­ло неис­чис­ли­мое мно­же­ство пра­во­слав­ных: ми­рян, мо­на­хов, свя­щен­ни­ков, ар­хи­ере­ев, един­ствен­ной ви­ной ко­то­рых ока­за­лась твер­дая ве­ра в Бо­га. Про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых сон­ма но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре 2000 го­да, на ру­бе­же ты­ся­че­ле­тий, под­ве­ло чер­ту под страш­ной эпо­хой во­ин­ству­ю­ще­го без­бо­жия. В ми­ро­вой ис­то­рии еще не бы­ва­ло та­ко­го, чтобы столь­ко но­вых небес­ных за­ступ­ни­ков про­сла­ви­ла Цер­ковь (к ли­ку свя­тых при­чис­ле­ны бо­лее ты­ся­чи но­вых му­че­ни­ков).

Сре­ди по­стра­дав­ших за ве­ру в ХХ ве­ке – свя­ти­тель Ти­хон, пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, из­бра­ние ко­то­ро­го про­изо­шло в Хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля; свя­тые цар­ствен­ные стра­сто­терп­цы; свя­щен­но­му­че­ник Петр, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий; свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий; свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин, мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский и Гдов­ский; свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Се­ра­фим (Чи­ча­гов); клю­чарь Хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля свя­щен­но­му­че­ник про­то­пре­сви­тер Алек­сандр; пре­по­доб­но­му­че­ни­цы ве­ли­кая кня­ги­ня Ели­са­ве­та и ино­ки­ня Вар­ва­ра, донские казаки – священномученик Николай (Попов), святитель Захария (Лобов), священномученик Константин Верецкий.

Поделиться ссылкой: