Войсковой священник Всевеликого войска Донского выступил с докладом на заседании круглого стола «Сила казачьего опыта»

Мероприятие, посвященное вопросам развития института наставничества в образовательных учреждениях со статусом «казачьи», состоялось в правительстве Ростовской области под председательством заместителя губернатора, войскового атамана ВКО «Всевеликое войско Донское» Сергея Бодрякова. К главной площадке в режиме видеоконференции присоединились свыше 130 участников из муниципальных образований Ростовской области, а также представителей Волгоградской, Астраханской областей, республики Калмыкия.

По старинной казачьей традиции начали с общей молитвы, возглавил которую войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Георгий Сморкалов. Далее атаман Всевеликого войска Донского Сергей Бодряков вручил казакам войсковые награды. Так, медалью «Участник специальной военной операции» награждены казак-наставник, заместитель командира казачьего поискового отряда «Старый Миус» Куйбышевского юрта Роман Авдеенко, наставник казачьей молодежи ГКО «Батайское» Евгений Титов, тренер донской войсковой федерации казачьих боевых искусств «Перначъ» ГКО «Ростовское» Сергей Гукайло. В своем слове атаман подчеркнул важностью формирования нового подхода к патриотическому воспитанию казачьей молодёжи на основе реальных примеров героев, которые станут наставниками для подрастающего поколения, отметив, что наставнический проект направлен на систематизацию работы казачьих обществ с молодежью, ее унификацию, на приведение к единообразию лекционного материала, подготовку наставников по разработанным программам, усиление патриотической составляющей, в том числе, при помощи включения участников СВО в систему патриотического воспитания молодежи.

Войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Георгий Сморкалов в своем докладе подчеркнул необходимость ориентации на традиционные духовные ценности при работе с детьми и казачьей молодежью в образовательных учреждениях со статусом «казачьи» и важность института духовников.

— Во всех кадетских корпусах на территории донского региона работают духовники. Обеспечены духовниками и высшие учебные заведения, входящие в систему непрерывного казачьего образования. Накоплен определенный опыт взаимодействия, дающего, на мой взгляд, определенные положительные результаты и в этой краткосрочной перспективе, — сказал протоиерей Георгий. — Сложнее ситуация обстоит с дошкольными образовательными учреждениями и школами со статусом «казачьи». Но я уверен, понимая все сегодняшние вызовы, мы найдем с вами возможность обеспечить духовниками наши казачьи школы и классы.  Напомню еще раз, что цель у нас с вами одна, и совместная работа, уверен, позволит нам вырастить еще ни одно поколение настоящих патриотов, способных и трудиться на благо Дона Тихого, Отечества нашего и, если это необходимо, без колебаний становиться на защиту ближнего, Родины и веры.

В обсуждении темы заседания круглого стола приняли участие профессор кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков Азово-Черноморского инженерного института, доктор философских наук Андрей Яровой, представитель министерства общего и профессионального образования Ростовской области Елена Пушкарева, проректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Валентина Дуброва, командир казачьего поискового отряда «Старый Миус» Куйбышевского района Марина Шевченко, советник директора Каменно-Бродской школы по воспитательной работе Элеонора Черных, казак-наставник Песчанокопского юрта Сергей Гридякин, наставник казачьей молодежи ГКО «Батайское» Евгений Титов. В дистанционном режиме в полемике поучаствовали первый заместитель (товарищ) атамана Первого Донского округа Иван Болдырев, атаман Егорлыкского юрта Дмитрий Санин, казаки Калачевского юрта.

В завершение заседание участники приняли резолюцию, которая рекомендовала атаманам казачьих обществ, педагогическим коллективам образовательных учреждений со статусом «казачьи», представителям органов власти на местах, курирующим взаимодействие с казачьими обществами, продолжить работу по развитию движения наставничества, обобщать и тиражировать лучшие практики наставничества, использовать научные основы и технологии наставничества в воспитательной работе.

Поделиться ссылкой: